Аристотель. Физика
* КНИГА ПЕРВАЯ (А) *
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Так как знание, и [в том числе] научное познание, возникает при всех
исследованиях, которые простираются на начала, причины и элементы, путем их
уяснения (ведь мы тогда уверены, что знаем ту или иную вещь, когда уясняем
ее первые причины, первые начала и разлагаем ее вплоть до элементов), то
ясно, что и в науке о природе надо попытаться определить прежде всего то,
что относится к началам. Естественный путь к этому ведет от более понятного
и явного для нас к более явному и понятному по природе: ведь не одно и то же
понятное для нас и [понятное] вообще. Поэтому необходимо продвигаться именно
таким образом: от менее явного по природе, а для нас более явного к более
явному и понятному по природе. Для нас же в первую очередь ясны и явны
скорее слитные [вещи], и уж затем из них путем их расчленения становятся
известными элементы и начала. Поэтому надо идти от вещей, [воспринимаемых] в
общем, к их составным частям: ведь целое скорее уясняется чувством, а общее
есть нечто целое, так как общее охватывает многое наподобие частей. То же
самое некоторым образом происходит и с именем в отношении к определению:
имя, например, "круг" обозначает нечто целое, и притом неопределенным
образом, а определение расчленяет его на составные части. И дети первое
время называют всех мужчин отцами, а женщин матерями и лишь потом различают
каждого в отдельности.
Полностью текстили вам помогут "отыменные"
Аристотель. Категории
ГЛАВА ПЕРВАЯ [Одноименное, соименное, отыменное]
Одноименными называются те предметы, у которых только имя общее, а
соответствующая этому имени речь о сущности (logos tes oysias) разная, как,
например, dzoon означает и человека и изображение. Ведь у них только имя
общее, а соответствующая этому имени речь о сущности разная, ибо если
указывать, что значит для каждого из них быть dzoon, то [в том и другом
случае] будет указано особое понятие (logos).
Соименными называются те предметы, у которых и имя общее, и
соответствующая этому имени речь о сущности одна и та же, как, например,
"живое существо" (dzoon) - это и человек и бык. В самом деле, и человек и
бык называются общим именем "живое существо" и речь о сущности [их] одна и
та же. Ведь если указывать понятие того и другого, что значит для каждого из
них быть dzoon, то будет указано одно и то же понятие.
Наконец, отыменными называются предметы, которые получают наименование
от чего-то в соответствии с его именем, отличаясь при этом окончанием слова,
как, например, от "грамматики" - "грамматик", от "мужества" -
"мужественный". {2}
ОтсюдаСмело отправляйтесь в "царство Морфея" первым экспрессом.
Этот способ мне предлагал
Resonanz, правда мне не помогло. Будем долго ворочаться по старинке. Кстати, никто не знает действенных способов по техническому размонтированию своего сознания из нашей Вселенной?
P.S. выражение "царство Морфея" было услышано впервые в разговоре с Лепрой.
Спиноза еще помогает)
не поверишь, откуда его подцепила Лепра.
Из Донцовой! )))
Из Донцовой! )))
у меня де-жа-вю, но ты мне это уже определенно говорила.